Само по себе слово фотография происходит от двух слов свет и рисовать. Поэтому чтобы ваши «рисунки светом» стали настоящим искусством необходимо тщательно подойти к вопросу освещения.
Если представление обывателя о свете сводятся, как правило, к категориям «яркий — тусклый», то у фотографа ряд световых характеристик намного богаче. Безусловно, при ярком освещении фотографировать объект намного проще, однако главное в освещении для фотографа не столько яркость, сколько направление и его характер. Поэтому техника съемки при дневном и искусственном освещении будет отличаться.
Работа фотографа в условиях с искусственным светом – это довольно непростое и деликатное занятие. Нужно учесть массу различных нюансов. Но самое главное, конечно, заключается в правильном использовании осветительных приборов, имеющихся в арсенале.
Больше всего на качество снимка влияет расстояние между объектом и источником света и направленность светового потока.
При размещении фотоламп помните, что если вы отдалите осветитель от предмета, скажем в два раза, объект будет освещен в четыре раза меньше. То есть освещенность меняется пропорционально квадрату изменения.
Безусловно, можно фотографировать с одним источником света, однако такие эксперименты редко дают хорошие результаты. Для качественной фотографии требуется как минимум два осветителя. Наличие трех и более дают неограниченное поле деятельности для создания интересных высокохудожественных фотографий, полученных благодаря игре со светом и тенью.
Свет может быть ярким либо рассеянным, направленным и отраженным. Слишком яркий источник сделает некоторые области засвеченными, поэтому лучше в таком случае использовать отраженный свет. Так, можно рассеять свет, если направить его лучи на белую стену. Направленный свет делает изображение чересчур контрастным, с множеством четко очерченных теней, поэтому направленный свет обычно используют в сочетании с другими.